Ratchet & Clank – проект, который увидел свет в ушедшем 2016 году. На этот раз игра посетила только Playstation 4, но не исключено, что когда-нибудь Ratchet & Clank выйдет на ПК. В техническом плане новый проект можно смело назвать своеобразным ремейком одноименной части, которая посетила Playstation 2 и потом была переиздана для Playstation 3. Однако, ребята из Insomniac Games добавили в игру то, чего совсем не стоило ожидать от столь прямолинейных разработчиков. Наш обзор Ratchet & Clank на PS4 позволит Вам определиться, стоит ли покупать данное творение ради приятных эмоций.

Мультяшная наружность: что скрывается внутри?
Многие фанаты данной серии явно знают, что мультяшная рисовка скрывает за собой отличные боевые действия с различными сюжетными поворотами. Но стоит сразу же упомянуть, что наш объект обозрения прежде всего создавался для детей. Из-за данного фактора не стоит воспринимать близко к сердцу такие детали, как упрощенный сюжет и крайне знакомые образы. Для взрослых тоже кое-что приготовили – отличный и резкий юмор, а также хорошо проработанный игровой процесс с большим количеством возможностей, которые можно встретить во многих современных играх на «ПС4».
Сюжет игры довольно простой и встречаются отсылки на предыдущие части серии. Все начинается с того, как Шива Хеликса переводят в камеру, в которой располагается капитан Кварк. Так вышло, что Шив – огромный фанат капитана Кварка. Капитан, получив особое внимание, все-таки решается рассказать сокамернику про свою жизнь.

В это время основной момент смещается на молодого Ломбакса по имени Рэтчет. Он трудится изо всех сил, работая механиком со своим приемным отцом по имени Грим. У Рэтчета есть мечта – присоединиться к галактическим рейнджерам. Рэтчет прекрасно понимает, что это будет очень трудно – необходимо пройти все испытания и получить одобрение у самого Кварка. Естественно, Рэтчет тренируется и проходит все испытания, но проваливает самое последнее – личный приём у капитана Кварка. Начинаются основные и значимые моменты игры, в которые игроку предлагается погрузиться под действием незабываемого звукового сопровождения.
Игровой процесс и его особенности
Как упоминалось ранее, ребята из Insomniac Games неплохо поработали над проработкой игрового процесса:
- Игра за разных героев: можно играть не только за Рэтчета, но и за Кланка. В первом случае необходимо управлять существом, которое имеет небольшие сходства с лисами, но отличается в некоторых моментах. Рэтчет легко обращается с гаечным ключом: вкручивает и выкручивает различные болты для активации механизмов, размахивает предметом механических действий вокруг себя для собственной защиты и даже метает тяжелый гаечный ключ на небольшие расстояния. Главного героя можно легко снарядить разным оружием, переодеть в другой костюм или же выдать ему особые элементы вооружения. Кланк также является игровым персонажем, но в крайне редких случаях: где-то предстоит убегать от противника, а где-то придётся помогать Рэтчету летать.
- Большое количество противников: ещё одно преимущество игры, ведь всем нравится разнообразие. Достаточно вспомнить Battletoads на NES – противников было много и почти все они были разные. Специалисты из Insomniac Games не поскупились и добавили в своё творение около 50 разных противников, каждый из которых отличается от другого какой-то особенной деталью. Также в игре насчитано 7 уникальных боссов – у каждого есть свой набор интересных ударов и способностей.
- Мини-игры: их придётся проходить для получения дополнительных бонусов или процентов к общему прохождению игры. Придётся поучаствовать в воздушных гонках на ховербордах, взламывать различные устройства с помощью навыков Рэтчета и применять звездолёт, находящийся под контролем главного героя.
- Коллекционирование: предметы для коллекционирования из игры никто не удалял – для сбора доступно 40 золотых болтов, 10 чертежей смертельного оружия и голографические карточки. С помощью последних можно усиливать оружие и повышать количество добычи, которое выпадает с врагов и добывается из других мест. Золотые болты позволяют открывать дополнительные костюмы для Рэтчета и разблокируют чит-коды. Чертежи смертельного оружия понадобятся для создания крайне мощных вариантов вооружения.

В остальном, Ratchet & Clank может порадовать любого игрока. Представьте: Вы заходите в игру, которая с виду не подаёт каких-то особых надежд, но после нескольких часов игры Вы спокойно вливаетесь в эту уникальную вселенную и Вам хочется вернуться в этот мир снова и снова. Казалось бы, чем так привлекает фанатов данная игра? Несомненно, у Ratchet & Clank есть особый шарм, который сложно передать обычными словами. Достаточно просто опробовать этот шедевр. Однако, стоит упомянуть и другие детали!
Подсказки? Кто хотел подсказки?
Как и упоминалось ранее, повествование будет вестись от капитана Кварка. Пусть он и является легендарным героем галактики, но выполняет роль предводителя галактических рейнджеров. Его голос будет звучать в те моменты, когда игроку понадобится какая-нибудь подсказка, но иногда такие моменты доходят до абсурда. Впрочем, оригинальные и полезные подсказки по типу «Рэтчет знал, что ему придётся выбраться на сушу» неплохо помогают в прохождении игры на сложных моментах.
Однако, таких моментов в игре не так много и по большей части капитан Кварк пытается сломать ту самую четвертую стену. Получается это, грубо говоря, нелепо. Четвертая стена остаётся на месте, а капитан Кварк начинает выглядеть как клоун. Отключить речи героя галактики, к сожалению, нельзя.

Стоит рассказать про тот самый особый шарм игры, который выражается в наивности. Вытянем один момент из игры: Рэтчет пробирается на крайне защищенную лабораторию, где располагается злобный гений, который изобрёл реактивные ранцы. Казалось бы, сейчас будет битва с боссом с применением различных тактик и динамичными уклонениями от вражеских снарядов, но нет – Рэтчета отправляют за мозгами гигантских спрутов.
Почему так произошло? Все просто: этот гений обижен на начальство, ведь ему не позволяют исследовать мозги спрутов, поэтому он просит Рэтчета принести образцы материала для исследований. Взамен он отдаст Рэтчету технологию создания реактивных ранцев.
Полезные технологии открываются не сразу: изначально доступно лишь несколько полезных приспособлений. К примеру, одно из таких приспособлений – энергетический трос с крюком. С его помощью можно быстро перемещаться в пространстве, но его дальность действия несколько ограничена. Позже можно будет разблокировать реактивный ранец с тремя типами двигателей, магнитные ботинки, гаджеты для подводных исследований и многое другое.

Самое интересное, что ни один аксессуар Рэтчета не будет простаивать без дела – во многих местах придётся применять то или иное устройство. Стоит учитывать, что для заправки реактивного ранца придётся посещать специальные для этого станции, а они есть отнюдь не везде.
Все прекрасное – просто!
Разработчики отлично совместили детские и взрослые моменты. Не будет такого, что особо комичный момент сразу же сменится жестокостью со стороны игрового персонажа. Да, некоторые жестокости в игре есть, но выглядят они как плюшевые мишки. Детская часть игры аккуратно сменяет взрослую по мере возможности и наоборот.
Для переосмысления оригинала было сделано все, что можно. И это действительно сделало Ratchet & Clank если не шедевром, то очень хорошей игрой. Как только игрок садится за данное произведение, то ему сразу же предоставляют качественный и хороший контент, который не перестаёт показываться ни на минуту. Игроку показывают действительно качественный продукт, который заставляет «прилипнуть» к нему на долгое время. Однако, если бы стоял вопрос о покупке PS4 ради данной игры, то ответ, скорее всего, был бы положительным.

Сражения в игре
Что касается боевой системы, то здесь все хорошо – она такая же весёлая и интересная, как и сама игра. Присутствуют различные виды вооружения, даже странные и необычные. Пример такому оружию – овценатор. Он превращает врагов в безобидных овечек. Также есть и Кайфотрон – он выпускает в воздух диско-шар и все противники начинают танцевать под неумолимый ритм, пока у Рэтчета открывается возможность уничтожить противника за несколько секунд. Однако, стоит учитывать, что такие виды вооружения не сработают при сражениях с боссами.
Какие-то особые сложности при прохождении Ratchet & Clank не появляются, хотя к управлению необходимо привыкнуть, если Вы ни разу не играли в подобные проекты на Playstation 4.

Другие миры
Для заправки ранца придётся побывать на разных планетах. Радует отличная проработка других миров, ведь оживленные мегаполисы действительно чувствуются живыми: везде кипит жизнь, кто-то куда-то летит, где-то кто-то бежит и так далее. Заснеженные горы отлично передают атмосферу отчужденности и безлюдности, а райские курорты на тропических планетах позволяют ощутить себя где-то возле океана под теплым солнцем. Каждый уровень наполнен уникальными деталями, которые неплохо запоминаются и надолго остаются в голове.
Но стоит упомянуть оптимизацию, которая в игре находится на высоком уровне. Играя в Ratchet & Clank, сложно заметить какие-то зависания – разработчики отлично поработали над производительностью, но упустили один важный фактор – никаких 60 кадров в секунду. Стабильные 30 кадров в секунду можно видеть на экране на протяжении полной игровой сессии. Какого-то дискомфорта замечено не было, но факт 30 кадров в секунду несколько настораживает.
Если вы любите красочные миры и веселые приключения, то данный проект точно для вас, советуем всем владельцам консоли от Sony!