Ghost of Tsushima – интересный AAA-проект, который посетил игровую консоль Playstation 4 в качестве эксклюзива. Кто-то предвещал данному проекту такую же известность как у God of War или Uncharted 4, но на деле все оказалось совсем другим. Просматривая отрезки игрового процесса, игру можно назвать хорошей в некоторых смыслах. Обзор Ghost of Tsushima поможет Вам разобраться, стоит ли тратить свои деньги на покупку нового детища Sucker Punch Productions или же стоит прикупить их старый проект Infamous: Second Son.
PS4 дала возможности для хорошей графики, но куда дели другие детали?
«ПС4» является самой популярной консолью в мире. Она легко обошла Xbox по популярности и занимает лидирующие позиции. Из этого следует сделать вывод, что разработчики предпочтут выпустить эксклюзив для Playstation 4, нежели для Xbox. Где-то выпускаются хорошие проекты, где-то плохие, а на этот раз получилось что-то смешанное. Начнём с открытого мира, который может порадовать не только своей красотой, но и некоторыми недостатками. Да, действительно, красота открытого мира в Ghost of Tsushima – одна из самых прекрасных частей данного проекта. Все расставлено по своим местам, в воздухе летают различные листики и травинки, огромные луга переливаются красками, но в то же время показывается и темная часть этого мира. Эстетике ничего не вредит, разработчики отлично выдержали баланс между двумя враждующими аспектами.
Однако, стоит упомянуть крайне серьезный минус всего проекта и данного открытого мира, после которого игра действительно не заслуживает статус шедевра, не говоря про статус отличной игры. Давайте вспомним любой эталон хорошего открытого мира, где есть возможность получить уникальные и ценные вещи методом долгих поисков и исследований. Представьте, Вы долго ищите какую-то ценную вещь, которая серьезно усилит главного героя, находите свою цель поисков и надеваете её на персонажа, а потом наслаждаетесь заметными прибавками к характеристикам. Разве это не блаженство?
Естественно, многих радует сам момент поисков и получения вещи. Особенно, если вещь не отмечается где-то на карте, а окружающие предметы дают лишь небольшие подсказки. Вот здесь и кроется серьезный минус Ghost of Tsushima – Вы не сможете заняться самостоятельными поисками действительно ценных вещей. Все ценные комплекты брони и прочие полезные вещи будут любыми способами привязаны к заданиям и будут отображаться на внутриигровой карте.
Единственное, что игрок сможет найти в огромном открытом мире сам без вовлечения каких-либо сторонних ресурсов, то только коллекционные вещи, которые не прибавляют какие-то характеристики главному герою. Стоит ли ради такого стараться и искать косметические шмотки? Вряд ли, но коллекционеры найдут для себя данную возможность хорошей.
Монголы, японцы и разборки
Сюжет рассказывает историю первого вторжения монголов в Японию. 1274 год, остров Цусима захватили и разорили монголы. Естественно, находится своеобразный герой в виде главного протагониста, которого зовут Дзин Сакай. Он противостоит монголам, полагаясь на самурайские методы. В качестве основного противника выступает Хотун-хан, который описывается игрой как «здравомыслящий убийца». Однако, главный герой ещё не подозревает, что ему предстоит выполнить сотню однообразных заданий, которые легко надоедают за 30 минут игры.
Где-то Дзину придётся помочь местному лекарю и найти причину болезни какой-либо деревни, а где-то понадобится вырезать десяток монголов в определенной местности. С боевой системой все обстоит куда лучше, но разработчики снова совершили небольшую ошибку, о которой мы поговорим позже.
Боевая система действительно интересная, но сложная для новичка. Что-то в стиле Dark Souls, где сначала необходимо разобраться в управлении, потом изучить основные приёмы противника и потом спокойно разбираться с любым врагом, разрывая соперников без малейших раздумий. Однако, в Ghost of Tsushima дела обстоят несколько иначе. У главного героя есть четыре вида действий в сражении: тяжёлая и легкая атаки, блокирование и уклонение. Также можно применять различные предметы, которые дадут определенное преимущество в бою: дымовые шашки, кунаи, пороховые бомбы и так далее. Пусть действий не так уж и много, но все они сделаны со вкусом.
Ошибок разработчиков в самой боевой системе нет, но есть проблема в количестве сражений, которые легко заставят любого игрока покинуть игру после часа игры. Этих сражений слишком много. Да, монголов было очень много, но разработчики восприняли это в прямом смысле. Ghost of Tsushima вряд ли сможет предложить игроку хороший сюжет и разнообразные задания, но всегда готова предложить большое количество сражений. Резня, кровь, смерти – все это есть в новом проекте от Sucker Punch Productions.
Несмотря на данные факторы, игра легко бросает вызов даже слабым игрокам: главный герой быстро умирает – три удара и можно начинать игру с контрольной точки. Уклоняться необходимо с умом: если просто спамить кнопку уклонения, то появляется своеобразная перезарядка на данную способность. Парирование – довольно трудный аспект, ведь окно для успешного отражения удара крайне маленькое. Индикаторы, которые появляются над врагами, предупредят Вас о неблокируемых ударах, что несколько облегчит задачу.
Чтобы парировать обычные удары, придётся учить набор атак противников и после этого вовремя нажимать необходимые кнопки. Как и говорилось, своеобразный Dark Souls. После завершения боя можно эффектно смахнуть кровь с катаны и отправить её в ножны – эффектность зашкаливает, ведь ребята из Sucker Punch Productions знают в толк в эффектности. Жаль, что сюжет крайне скучный.
Немного о сюжете
Сюжет не порадует Вас какими-то быстрыми и необычными переворотами, а повествование не всегда ведётся в размеренном темпе. Иногда крайне сложно понять, куда попал наш главный герой и что от него хочет тот или иной персонаж, но после прохождения некоторых миссий приходит осознание разных деталей. Небольшой спойлер: на одной из сюжетных миссий игрока просто отправят штурмовать крепость. Никаких особенных объяснений, лишь классические: «Ну, мы должны захватить эту крепость и вернуть себе честь и силу», а после этого начинается штурм. Почему так сделали разработчики? Возможно, они посчитали это эпичным.
Стоит ещё раз упомянуть открытый мир, который связан с заданиями и сюжетом: больших городов в игре мало — почти одна штука на всю игру. На заданиях Вам чаще всего придётся штурмовать небольшие деревни и поселения, поэтому делать все в скрытном режиме будет крайне скучно и неприятно. Почему? Все просто – искусственный интеллект противников крайне низок и классические действия в стиле низкокачественных RPG обеспечены. К тому же, в маленьких деревнях вряд ли найдутся места, где можно эффектно спрятаться за углом, подманить к себе противника, потом тихо его нейтрализовать и так далее, а, как мы знаем, больших городов в игре немного, увы. Огромный открытый мир попросту бесполезен для стелса, но где-то придётся использовать и скрытность.
За что можно похвалить Ghost of Tsushima?
В первую очередь можно выделить соответствие с реальностью. Как ни странно, но большинство проектов, которые часто связывались с реальными событиями, передают моменты из реального мира крайне плохо. Кто-то уходит от этого, перебегая к альтернативной реальности, а кто-то просто говорит, что в настоящем мире все так и было! Но, нет.
Разработчики из Sucker Punch Productions действительно поработали над историческими данными и грамотно перенесли их в игру. Учли многие факторы: расположение поселений, орудия боя того времени и даже флору и фауну тех далеких моментов. В Ghost of Tsushima Вы не увидите какие-нибудь доисторические пулеметы или подобные вещи – все достоверно и натурально! За такое разработчикам можно смело выдать деньги на чай.
Вторая деталь, которая делает игровой процесс заметно приятнее – саундтрек. Два композитора, которые работали над звуковым сопровождением – Илан Эшкери и Сигэру Умэбаяси. Они создали действительно качественный материал, который отлично передаёт японскую атмосферу 13-ого века. В спокойных моментах можно услышать приятные переборы на струнных, а в момент сражения отлично подключаются «боевые» ударные».
Композиции, которые включаются во время боя, отлично сочетаются с третьей деталью – стильностью. Да, игра имеет при себе большое количество сражений, которые вскоре начнут надоедать любому игроку, но стильность позволяет отсрочить момент уставания. Ранее упоминалось эффектное убирание катаны в ножны с попутным сбрасыванием крови, но стоит ли что-то говорить про красочные добивания и подобные моменты? Лучше попробовать сражения на практике в Ghost of Tsushima, нежели рассказывать про это.
Последняя деталь, которая также упоминалась ранее – красота открытого мира. Яркость, насыщенность и прочие факторы отлично скомбинированы друг с другом и позволяют игроку наслаждаться каждой минутой путешествия. В целом, игра получилась хорошей, но никак не отличной. Естественно, в Ghost of Tsushima лучше всего играть с японской озвучкой и субтитрами, дабы обеспечить себе полное погружение!