Bloodborne – та самая игра, которая запоминается многим игрокам, использующим PS4 в качестве основной платформы. Ребята из FromSoftware не стали изменять традициям souls-игр и решили посетить игровую платформу Playstation 4. Поигрывая в шедевры от данной студии, многие игроки сразу же вспоминают многочисленные страдания, когда они только начинали свой путь в темном мире душ. Однако, все плохое заканчивается и начинается пора интересных сражений – необходимо вовремя уклоняться от боссов, парировать удары, прокачивать своего персонажа и продолжать цикл Огня…
Либо не продолжать цикл и выбрать что-то другое. Bloodborne располагается совсем в другом мире – огонь есть, но не в том значении, которое нам преподносится в играх серии Dark Souls. Наш обзор Bloodborne на «ПС4» поможет вам определиться с выбором – стоит ли пробовать данный проект на вкус или нет.
А что нового?
Как ни странно, но Хидетака не стал довольствоваться привычными механиками, поэтому он кое-что изменил в Bloodborne. В первую очередь стоит выделить следующие нововведения:
- Огнестрельное оружие. Вспомним Dark Souls – берём в левую руку арбалет, а в правую меч. Аккуратно сражаемся, попутно запуская болты в противника, держа его на неплохой дистанции. В Bloodborne все сложилось совсем другим образом – теперь у главного героя есть огнестрельное оружие, позволяющее оглушать противника. Достаточно правильно рассчитать время выстрела, чтобы оглушить врага на некоторое время и нанести ему дополнительный урон. В остальном, огнестрельные варианты вооружения наносят небольшой урон.
- Битвы в зданиях. Если же в Dark Souls персонажи располагались на различных возвышениях или любых открытых местностях, то теперь большинство NPC расположены за стенами зданий города Ярнам. Все довольно мрачное и готическое, что якобы намекает на происходящие события в мире.
- Вместо костров – лампы. Они способны ускорить ваше передвижение, а также перенести главного героя в специальное место «Сон Охотника». Там можно и отдохнуть, и улучшить свое снаряжение, и улучшить персонажа, да и много чего ещё.
В остальном же, игра осталась довольно сложной и хардкорной для тех, кто ни разу не играл в игры, похожие на Dark Souls. Самое интересное, что возможность блокирования была исключена из игры – только различные уклонения. Ребята из FromSoftware дали взамен интересную возможность – изменение форм оружия. Другими словами, махать одним и тем же мечом можно в двух различных мувсетах. Какой выбрать – решайте сами, ведь одна стойка может быть полезнее при быстром сражении, а другая поможет вам при затяжных боях.
Оружие теперь улучшается не камнями, а рунами. Точнее, разные предметы могут улучшаться с помощью рун. Если в Dark Souls можно было использовать камни только для улучшения оружия, то в Bloodborne можно добавить различные дополнительные очки характеристик к защите от того или иного вида урона, повысить свой собственный урон или получить какой-либо другой бонус.
Поединки стали действительно похожими на какой-то кровавый и смертельный танец. Если атаки мелких монстров не нанесут какого-то внушительного урона на поздней стадии игры, то более крупная нежить будет разрывать игрока без разговоров. Два удара от какой-нибудь махины с когтями – и придётся начинать игру с места сохранения, если его можно назвать таковым. Самое главное – не терять внимательность и сохранять хладнокровие, ведь от второго удара можно уклониться и оглушить противника с помощью пистолета. Дальше – дело за малым, несколько взмахов холодным оружием сделают свою работу.
Присутствует и другая интересная особенность – случайно генерируемые подземелья. Пусть они и не являются какими-то обязательными местами для посещения, но они позволяют значительно повысить реиграбельность игры. Нужно получить дополнительный опыт для развития героя? Сходите в подземелье!
Если вспомнить Dark Souls прямо сейчас, то можно заметить, что ничего не упоминалось про мультиплеер. В Bloodborne он выглядит примерно так же, как и в Dark Souls. Можно оставить специальную метку призыва и быть призванным в другой мир для помощи, либо же самому отправиться на помощь. Однако, если ваши помыслы подразумевают хаос, то можно смело отправляться в миры других игроков для разбоя и грабежа.
А каков сюжет игры? Что вообще происходит?
Оказавшись в мрачном городе Ярнам, главный герой, который является охотником, вряд ли может почувствовать себя в безопасности. Однако, предыстория такова: Ярнам – довольно известный город во вселенной игры. Пусть город и выглядит, как огромная готическая дыра, но он славится своей особой медициной, а также переливанием крови. Поговаривают, что простое переливание крови способно вылечить любого персонажа, который получил неизлечимый недуг.
Многие личности, среди которых находится и главный герой, отправлялись в данный город, чтобы получить исцеление от какой-либо болезни, либо же для получения укрытия от нежелательных противников. Все было хорошо до того момента, как люди начали превращаться в странных монстров, а данная зараза начала распространяться по всему Ярнаму. Над городом нависла постоянная ночь и начался сущий кошмар наяву. Тут-то и появляется главный герой!
Главный герой заключает сделку – он должен стать охотником и начать уничтожать различных чудовищ, которые вредят Ярнаму. Взамен герой получит переливание крови, которое исцелит его. Однако, если новоиспеченный герой не сможет подавить эпидемию, то ночь над готическим городом будет наблюдаться вечно. Герой соглашается и подписывает контракт, поэтому у него появляется доступ к дополнительному потустороннему месту – «Сну Охотника». Туда рано или поздно отправляются охотники, чтобы восстановить силы или улучшить себя.
Упоминается, что ранее были и другие охотники, которые помогали Ярнаму сохранять свою чистоту. Однако, к моменту действий игры, прошлых охотников почти не осталось. У главного героя есть своеобразные друзья в виде Первого охотника Германа, который находится в инвалидной коляске, ожившая Кукла и «Посланники» — так называют маленьких обитателей данного места, хотя внешне они выглядят довольно мрачно.
Герой начинает свой длительный путь по очищению Ярнама, но в конце его ждёт крайне интересная развязка. Возможно, герой завершит свой путь и солнце взойдет над городом, но может произойти кое-что другое. Игра хранит в себе большое количество секретов, как и оригинальная серия Dark Souls. Вспомните: игроки собирали историю по кусочкам, добывая полезную информацию из описания предметов и цитат различных персонажей. Наверное, это неплохой вариант передачи сюжета и описания действий, ведь игрокам дают возможность окунуться в шкуру главного героя, который, вероятно, не знает, что происходит внутри игрового мира.
В целом, мы крайне рекомендуем вам попробовать Bloodborne, — это отличный проект с уникальной атмосферой и напряженной боевкой. Рекомендуем всем обладателям PS4!